Лента новостей
Статья10 октября 2016, 11:41

Сколько надо любви и огня…

Кто-то из мудрых сказал: «Чтобы быть хорошим учителем, надо быть влюблённым в свой предмет». У Алексея Пенягина эта любовь началась, когда учился в Сосновской первой школе. Ему мало было параграфа учебника, старался читать разные источники, чтобы докопаться до сути вещей и событий. И не мучался в сомнениях, куда поступать. Конечно, на исторический. Не смущало, что будет учителем, хотя профессия эта давно стала у нас преимущественно женской. Но в школах так не хватает, особенно мальчишкам, мужского влияния. А в его понимании история и педагогика всегда были нераздельны. И пример был – герой нашего лучшего фильма о школе «Доживём до понедельника» Илья Мельников.

Первая практика в родной школе, волновался, когда переступил её порог впервые учителем. Но пятиклассники попались спокойные, не вредные, практикант сразу же нашёл с ними контакт. На следующей практике уже вёл класс девятиклассников. И тоже – полное взаимопонимание.

- Это непередаваемо, - говорит Алексей, - когда ты рассказываешь о том, что знаешь, что тебе интересно, чем увлечён, и видишь живой отклик в детских глазах. Я всегда это чувствую.

Три года, как он сельский учитель, преподаёт историю в Дельнодубравском филиале Сосновской школы №1. Когда-то хороший учитель на селе был для учеников центром Вселенной. Сегодня великое множество других информативных источников, и учителю гораздо сложнее быть властителем дум. Но как много может вместить урок истории, когда идёт непрерывный диалог между учителем и учеником. Спать и мечтать за партой не получится, только успевай отвечать и записывать.
И я вспомнила себя школяром, за короткий промежуток освежила мысленно школьный запас исторических знаний: и про царскую опричнину, и про сражение у Бородино, и откуда пошли русичи, и как жили в Византии.

- Но нередко, - говорит Алексей, - перехожу на монолог. Особенно, когда рассказываю больше, чем на страницах учебника. Они это любят.

Поэтому молодой учитель много сидит в архивах, роется в первоисточниках, ищет историческую истину, чтобы донести её до своих учеников. Увлёкся краеведением, историей наших сёл, составляет генеалогическое древо своего рода. И о том, что добыл по крупицам, пишет в районную газету.
Автор:Вера Попова