Лента новостей
Статья4 октября 2016, 08:27

Транспорт и дороги: конфликт интересов

Притчей во языцех стало состояние дорог в стране, в том числе и нашего Мучкапского района. Они так разбиты, что в некоторых местах по так называемому асфальту можно проехать только, пожалуй, на тракторе, да и то не на всяком.

Известна и причина этой дорожной неурядицы – большегрузный автотранспорт. Дело в том, что в районе, а впрочем, наверное, и повсеместно, пик строительства асфальтированных дорог пришёлся на 80-е годы прошлого столетия. А тогда самым большегрузным транспортом был энергонасыщенный трактор Т-150 с прицепом. Исходя из этого и строились дороги. Максимальный груз, который они выдерживали, был около 30 тонн.

В настоящее время появился транспорт более грузоёмкий. Обыкновенный КамАЗ с прицепом может везти груз до 40 тонн, а некоторые автопоезда – и того более. В результате этот транспорт не только ломает твёрдое покрытие дорог, но и выдавливает из под него само тело насыпи. Так, к примеру, произошло на дороге Мучкапский - Красный Куст несколько лет назад. И до сих пор здесь трудно проехать, особенно во влажную погоду.

В нашем районе дороги разбиваются, в основном, во время уборки урожая и его вывозки в целях сбыта. С полей и токов идут КамАЗы с прицепами и другой большегрузный транспорт, который не выдерживает асфальтовое покрытие. Достаточно сказать, что сахарную свёклу только-только начали вывозить на сахзаводы, а уже вновь уложенное асфальтовое покрытие на участке областной дороги Мучкап-Покровка начало портиться. И самое обидное то, что разбивает дорогу не местный транспорт, а транзитный, вывозящий сахарную свёклу из других районов нашей области на Пинеровский сахзавод Саратовской области. И ничего нельзя поделать.

Содержание дорог по закону должна обеспечивать местная власть. А как это сделать, если в бюджете нет и десятой доли необходимых средств?!
Вот здесь-то и появляется конфликт интересов. Земледельцы спешат вывезти урожай, экономия при этом на транспортных расходах, разбивая дороги, а местные власти должны содержать транспортные пути в хорошем состоянии. Как разрешить этот конфликт, чтобы все были удовлетворены? Кто может подсчитать, каким тяжким бременем ложится на властных структурах экономия земледельцев при вывозе выращенного урожая?

Одно ясно, что дороги надо беречь, от них зависит очень многое. Сэкономив на горючем при перевозке, можно больше потерять при ремонте транспорта, который ломается на разбитых дорогах. А сколько уходит лишнего времени при поездках, так как выбоины и ухабы не дают соблюдать скоростной режим. Во многих регионах запрещено в жару использовать большегрузный транспорт днём, так как асфальт размягчается. Почему бы и нам в районе не применять эти правила?

Много лет идёт разговор о покупке контрольных весов для взвешивания гружёного автотранспорта, но дело не стронулось с места. А как докажешь, что есть перегруз без весов? А он есть, и практически повсеместно. А это плохо не только для дорог, но и создаёт опасность для участников дорожного движения. Мне приходилось видеть, как идёт КамАЗ с прицепом, над ними возвышаются передвигающиеся из стороны в сторону две горы свёклы, удерживаемые только сеткой. При резком крене эта сетка может порваться и горе придётся проезжающему мимо транспорту. А порой груз вообще ничем не прикрывается, и «бомбардируют» сладкие корни всех подряд на поворотах и кочках. Такого быть не должно!

Скоро на автодорогах станет ещё оживлённее, пойдут вереницы большегрузных машин с сахарной свёклой, кукурузой, картофелем… выдержат ли наши дороги? Или от них останутся только направления…
Автор:Василий Неудахин